Наша статья познакомит вас с короткими стихами для детей 5-6 лет.
Маленькие дети в первые годы своей жизни познают окружающий мир при помощи родителей. Именно поэтому очень важно подавать информацию маленькому почемучке максимально корректно, чтобы не отбить у него охоту к изучению всего нового. Помогут это сделать правильно обыкновенные стишки для детей. Легкие четверостишия можно читать ребенку в любое время дня, и при желании даже в игровой форме. В нашей статье вы найдете много стишков для детей 5-6 лет, которые помогут вам сделать более веселым процесс обучения.
Стишки для детей 5 лет
Стишки для детей 5 лет
ВАЖНО: Помните, что в этом возрасте малыш еще не может долго концентрировать свое внимание на чем-то одном. Ввиду этого, выбирайте для чтения или заучивания небольшие стихотворные произведения, в которых ребенку рассказывается о понятных для его возраста вещах.
Стишки для детей 5 лет:
1. Мой веселый мячик Прыгает и скачет: Прыг-скок — в уголок, А потом обратно. Вот как мы вечерок Провели приятно!
2.Сидит кошка на окошке, Лапкой моет кошка ложку. А потом пойдет гулять Воробьев, синиц считать.
3. Очень любят обезьяны Кушать сладкие бананы. Мы на обезьян похожи, И бананы любим тоже.
4. Попугайчик Петя шел По дорожке, рубль нашел. Положил он рубль в копилку, Чтоб потом купить машинку.
5.Вышло солнце в небеса И глядит во все глаза. Здравствуй, солнце золотое! Хорошо гулять с тобою — Словно добрыми руками, Обнимаешь нас лучами.
Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой
Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.
*** Пять зелёных лягушат В воду броситься спешат — Испугались цапли! А меня они смешат: Я же этой цапли Не боюсь ни капли! Агния Барто «Лягушата»
*** Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзинке принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину, Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то отправим Зину Обратно в магазин. Агния Барто «Резиновая Зина»
*** Маленький бычок, Рыженький бочок, Ножками ступает, Головой мотает: — Где же стадо? Му-у-у! Ску-у-учно одному-у-у! Валентин Берестов «Скучно одному»
*** Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку, На пол бросила картошку, Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело!.. Не пора ли Оле спать, Чтоб опять хорошей стать! Зинаида Александрова «Плохая девочка»
*** В лесу недолго до беды, Но заяц — не простак, Умей запутывать следы — Вот так!
Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! Валентин Берестов «Заячий след»
*** В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу,
Занавеску на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на травку. Валентин Берестов «Коза»
*** Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? Валентин Берестов «Курица с цыплятами»
*** Я — учёная Лисица, Медицинская сестрица. Уважаемый больной, Успокойтесь, вы — со мной!
Я с врачом детей лечу В белом кабинете. Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети!
Я весёлая Лисица, Медицинская сестрица. Разрешаю вам, больной, Поиграть чуть-чуть со мной! Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»
*** Что ни сутки, По минутке День длинней, Короче ночь. Потихоньку, Полегоньку Прогоняем зиму Прочь!
*** Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. Если пёрышек лишиться, Нечем будет петушиться.
*** День настал. И вдруг стемнело. Свет зажгли. Глядим в окно. Снег ложится белый-белый. Отчего же так темно? Валентин Берестов «Снегопад»
Стишки для детей 6 лет
Стишки для детей 6 лет
В 6 лет малыш уже должен хорошо знать буквы и цифры. Но как показывает практика, некоторые детки ленятся знакомиться с школьной наукой, или попросту категорически отказываются от занятий. Чтобы ваш малыш с охотой учил алфавит и цифры, проводите облучение в игровой форме, используя веселые стишки для детей.
Стишки для детей 6 лет:
1.Дом красивый. Словно в сказке, В нем живут, надевши маски, Буквы. Ровно тридцать три, Кто снаружи, кто внутри. Буквы спрятались и ждут. Неужели нас прочтут?
2.Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква «Н», «Г» ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем! Потеряла буква «Ю» Перекладину свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик «У»! «Ф», бедняжку, так раздуло – Не прочесть ее никак! Букву «Р» перевернуло – Превратило в мягкий знак! Буква «С» совсем сомкнулось – Превратилась в букву «О». Буква «А», когда очнулась, Не узнала никого!
3. Как-то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых Школу чтения и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчелы, осы и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли.
«А» — акула, «Б» — букашка, «В» ворона, «Г» — глаза… Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!
«Д» — дитя, «Е» — единица, «Ж» — жаркое, «З» — зима. Повторите не сбиваясь: «И» — игрушка, «К» — кума!
Кто учиться хочет с толком, Пусть забудет в школе лень. «Л» — лисица, «М» — мартышка, «Н» — наука, «О» — олень.
«П» — петрушка, «Р» — ромашка «С» — сверчок, «Т» — таракан, «У» — улитка, «Ф» — фиалка, «Х» — ходули, «Ц» — цыган.
Так наш Жук, махая розгой, Учит азбуке стрекоз, Мушек, мошек и козявок, Мурашей, шмелей и ос.
4.На горшке сидит король, Ищет всюду цифру ноль. Можем подсказать ответ: Ноль — когда чего-то нет!
5. Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц!
6. По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.
Стишки для детей для заучивания короткие
Стишки для детей для заучивания
В возрасте 5-6 лет лет малыш уже вполне спокойно может начинать заучивать на память небольшие четверостишия. Заучивание стихов — это своеобразная тренировка памяти, которая в дальнейшем поможет ребенку лучше запоминать школьную программу.
ВАЖНО: Не заставляйте ребенка заучивать большие произведения за один день. Будет лучше если вы начнете с маленьких стишков, и только после того, как малыш начнет легко запоминать четверостишия, перейдете к большим стихам. Если вы будете загружать память маленького ребенка большим количеством информации, то он не только не выучит новый материал, но начнет с трудом вспоминать то, что заучил ранее.
Стишки для детей для заучивания:
1. От рожденья полосаты. Есть полоски y Енота, И y Зебры их без счета. Есть полоски на матрасе. И полоски на матроске. Есть полоски y шлагбаума И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Но встречаются ребята, Все от грязи полосаты. Не хочу о них писать В полосатую тетрадь.
2. Птичка по небу летела, Птичка кушать захотела, Зорким взглядом свысока Отыскала червячка. Но спикировав на ветку, Вдруг наткнулась на соседку, Началась меж ними стычка — На двоих одна добыча. Долго спорили, до слез — А червяк давно уполз.
3. Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок. Просыпается и лает, Снов приятных нам желает. «Баю-бай! Баю-бай!» – Вот что значит этот лай.
4. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
5. У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.
Стихи для заучивания для тренировки памяти
Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности. • Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли. • Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми. • Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать. Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.
Стихи для детей до 4 лет
*** Ливень, ливень льет везде. Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит.
*** Ох, и модница овечка, Вся в кудряшках, Вся в колечках. Даже рожки впереди Завила на бигуди!
*** Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем? Хочешь, попинаем мяч? Только, будь добра, не плачь!
Стихи для детей от 4 до 6 лет
Мелькают крылья ласточки Мелькают крылья ласточки На солнце серебром; Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом. Как солнцу рады ласточки, Как высоко взвились! Звенит их криком радостным
Вся голубая высь. Поля кругом раскинулись, — Конца им не видать. Рожь поднялась, волнуется, — Простор и благодать! Иван Белоусов «Летом»
Стихи для детей от 6 лет
*** Кукушкин крик последний Как осени звонок. Увянет скоро летний Ромашковый венок.
Но в сердце, как в ромашке, Мы увезем домой Июльские ромашки — Пусть светят нам зимой. Татьяна Литвинова «Июль»
*** Бежит тропинка через луг Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. Иван Суриков «На лугу»
*** Солнце золотое Колесом скатилось, Ласковое солнце В маму превратилось,
Миленькая мамочка, Мама, улыбнись! Своим сердцем ласковым Ты ко мне прижмись!
Мама – как волшебница, Если улыбается, Каждое желание У меня сбывается!
Поцелует мама – Плохое забывается. Новый день, веселый день Сразу начинается!
Стишки для детей про осень
Стишки для детей про осень
Изучать времена года с ребенком можно при помощи стихотворных произведений. Тем более, что такое изучение стишков можно совмещать с визуализацией дерева, листика или природного явления. Так, например, рассказывая сыну или дочери стишок об осенней листве, вы можете показывать при этом на ее золотой окрас. Такая ассоциация будет способствовать более быстрому запоминанию стихотворного произведения, а также развитию памяти.
Стишки для детей про осень:
1. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик желтый — тополям, Фрукты осень дарит нам.
2. Осень! Роща золотая! Золотая, синяя, А над рощей пролетает Стая журавлиная. Высоко под облаками Гуси откликаются, С дальним озером, с полями.
3. Утром небо было хмурым, И казалось все понурым. Осень очень любит плакать, Дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, И с деревьев их срывать.
4. Опустел скворечник – Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят. Видно, тоже в Африку
5. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень — не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета!
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Стишки для детей про лето
Стишки для детей про лето
ВАЖНО: Не особо важно заучивает ли ребенок стишки или вы просто их ему читаете, делать это надо максимально эмоционально и выразительно. Только так малыш сможет правильно понять, что вы пытаетесь донести ему стихотворным произведением.
Стишки для детей про лето:
1. Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света, Пахнет елью и сосной. Вот бы было так, что лето Было целый год со мной!
2. Овощи растут на грядке, Фрукты в воздухе висят. Во дворе играют в прятки Много радостных ребят.
А еще теплеет море И по карте путевой, Все минуя светофоры, Едем мы туда семьей.
3. Ярко солнце светит. В воздухе тепло. И куда ни взглянешь — Все кругом светло! По лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Темные листы.
4. Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными набит.
5. Встало солнышко пораньше, Искупалось в реке И уселось на лужайке – На зеленом бугорке. Темно – алые гвоздики Накалились докрасна! Загорела на припеке Одноногая сосна. Зарумянилась малина, Раскраснелся в поле мак. В камышах кричат лягушки: — Жарко как! Жарко как!
Методика Акименко В. М.
Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни. Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата.
Дидактический материал своими руками для детского сада
В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.
Диагностический чемоданчик для логопеда
Порядок проведения обследования
Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.
По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.
Вся информация в программе фиксируется автоматически.
Структура
В структуре обследования выделяются разделы:
- Произношение звуков,
- Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
- Мимика, мускулатура,
- Восприятие фонем,
- Понимание речи,
- Лексика,
- Связность речи.
В каждом разделе есть свои задания.
Анализ полученных результатов
После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.
С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.
Возможности программы и область применения
У программы много возможностей:
- Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
- База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
- Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
- Формируются речевые карты,
Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.
Данное пособие могут применять в своей практике:
- Логопеды,
- Дефектологи,
- Психологи,
- Воспитатели ДОУ.
Стишки для детей про зиму
Стишки для детей про зиму
ВАЖНО: Некоторым деткам сложно дается восприятие стихотворных произведений, и поэтому они отдают предпочтение прозе. Если ваш малыш относится к такой категории деток, тогда можете немногого схитрить. Можете изначально, после прочтения стишка, переводить его в прозу, и пробовать задавать сыну или дочке наводящие вопросы, касающиеся стиха. Такая маленькая хитрость поможет сформировать смысловую последовательность, и ваше чадо сможет понять, о чем вы ему только что рассказали.
Стишки для детей про зиму:
1. В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки Над тропой лесной.
2. По деревьям серебристая Перекинулась фата — Белоснежная, пушистая, Кружевная красота!
И себя березка грустная Не могла узнать сама — Так украсила искусно Ветки деревца зима
3. Наш любимый снеговик Головой совсем поник: Заяц ночью в лес унес У него морковный нос! Не печалься, снеговик, Мы в беде поможем вмиг, Нос тебе подарим новый, Нос хороший, нос еловый!
4. Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Елочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала! Ах, поскорее весна бы настала.
5. Зима-зимушка пришла, Коней в сани запрягла, Путь-дорожку вывела, Лед на речке вымела, С берегом связала, К земле приковала! Малых ребят Да милых девчат На салазки усадила, Да с горы покатила!
Веселые стишки для детей про Новый год вы можете найти здесь.
Стишки для детей про весну
Стишки для детей про весну
Еще один способ, который поможет ребенку 5-6 лет правильно понять стишок — визуализация его при помощи рисунка. Предложите малышу на каждую строчку стишка сделать небольшой схематический рисунок, а затем расспросите что он нарисовал. Если малыш правильно понял смысл, можно смело приступать к заучиванию рифмованного текста.
Стишки для детей про весну:
1. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.
2. Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: — А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов
3. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»
4. Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ежик вслед, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, — Дождалась пушистая Света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых Грянул птичий хор.
5. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
Логопедическое занятия в старшей группе на постановку звука «в»
Логопедическое занятие в старшей группе звук [в] начинается с артикуляционной гимнастики. Основной акцент делается на выдыхаемом воздухе через щель между губами. Важно уловить звучание звука «в» – предложить малышу представить, как дует ветер.
Логопедические занятия с зеркалом
Постановка звука состоит из:
- Метода подражания. Ребенок повторяет за взрослым, подражая ему.
- Механического метода. Ребенок произносит «у», а пальцем поднимает нижнюю губу к верхним зубам-резцам. Должен получиться звук «в».
- С помощью звука «ф». Ребенок произносит «ф», словно выдыхает воздух. Не прекращая выдоха, он подключает голосовые связки, словно «подавая голос» – получается «в».
После правильной постановки буквы и хорошего результата, дети переходят к закреплению звука в:
- Слогах: ва-во-ву-вы и другие.
- В словах: Иван, вот, ивы.
- В словосочетаниях и фразах.
В самом конце происходит автоматизация звука с помощью скороговорок, рассказов, стихотворений.
Логопедические стишки для детей
Логопедические стишки для детей
Если у вашего ребенка проблемы с речью, он не выговаривает некоторые звуки алфавита, вы всегда можете попробовать решить проблему при помощи специальных логопедических стишков для детей. Их можно разучивать и просто рассказывать, а при желании даже напевать.
Логопедические стишки для детей:
1. К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.
2. Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал, и зевал. И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул И спокойно уснул.
3. Злые крысы Грызли крышу, Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Хрюша – поросенок Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк! Поросенок Хрюша, До того, как покушать, Ты возьми-ка мыло, Да умой-ка рыло!
4. Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма
5. У мышки в норке крошки и корки. В кладовке у мышки кусочки коврижки. У мышки-норушки шкварки в кружке. У мышки в кадушке грибочки волнушки. В миске у мышки остатки закваски, А в погребочке сырки и колбаски. В кастрюльке — галушки, в духовке — ватрушки. Кисель — в бутылке, монетки — в копилке. На столике — плошки, вилки и ложки. На этажерке — книжки о кошке. В шкафчике мышки — рубашки, штанишки. На вешалке — шапки, на коврике — тапки. У мышки на полке — нитки, иголки, А около печки — спички и свечки. На двери — крючочки, цепочки, замочки… Запасов у мышки — большие излишки!
Использование логопедических кубиков на развитие речи
Логопедические интерактивные игры для развития дошкольников и кубики используются в младшей и подготовительной группах. С их помощью дети выполняют разные задания:
- Собрать из слогов слово и произнести его.
- Повторять слоги с тех кубиков, которые показывает педагог.
- Построить башню так, чтобы получилось слово.
Важно! В процессе занятия нужно сохранять элемент игры и интерес ребенка к происходящему. В процессе они вовлекаются в занятие и выполняют все задания, корректируя свою речь.
Стишки о детях
Стишки о детях
1. Все Алешины ладошки Рассказали про Алешку. Стали белыми немножко – Значит, красили окошко.
С мамой чистили картошку И немного почернели, Прибивали гвоздь ладошки И пораниться успели. А под вечер рассказали Нам ладошки по секрету, Что они без спросу взяли Шоколадные конфеты
2. Сдвинув облако немножко, Солнца луч проник в окошко. Всю квартиру осветил И девчушку разбудил. Села Настенька в кроватке. Лучик с ней играет в прятки: Вспыхнул, в зеркале мелькнул И тихонько ускользнул
3. Маша утром рано встала, » Так я маме обещала». Стала Маша одеваться, Стала в школу собираться:
«Где колготки? На полу, Платье где? Но нет в шкафу. Все, нашла, а где же шапка? Там валяется, где тряпка.
А где книжки? На диване, Их вчера вернула Таня. А тетрадки, где же, где? Да они же, на окне.
Уже восемь, все собрала, но опять я опоздала».
4. Сашенька Сашуля – Большая вображуля! Перед зеркалом весь день Ей жеманничать не лень! Туфли мамины обула, Губки бантиком надула, Важно ходит как индюк, Потешая всех вокруг
5. Я Маринке обещала Подружиться с ней вчера. Будем с нею мы кружиться На площадке у двора.
Вышли вечером из сада, Сразу думать стали с ней, Что для дружбы нашей надо, Чтоб начАть дружить скорей.
И Маринка мне сказала, Что нужны для дружбы куклы, Что давно о них мечтала И мой обруч нужен круглый.
Ей для дружбы еще надо Мои ролики, скакалку, Много-много шоколада, Карандаш и подстругалку.
Мне делиться с ней не жалко, Но не хочется никак. Подружусь я лучше с Алькой, Аля дружит просто так!