Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Список всех конспектов, опубликованных на нашем портале

Включает в себя разделы:

  • Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Интегрированные занятия. Конспекты
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
  • ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ
  • Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми
  • Музеи: конспекты занятий, экскурсий, образовательной деятельности на тему музеев
  • Масленица. Конспекты занятий для детей
  • Конспекты занятий для подготовительной группы

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 271056. Все разделы | Конспекты занятий, НОД

Новое

Фото

Лучшее

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З». Знакомство» для подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
(дошкольное отделение) Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква З (знакомство)
» Подготовительная к школе группа № 3 Составила: Топтунова А.М. Цель: 1.Познакомить со звуком и…

Конспект НОД по математике средняя группа «Путешествие в зимний лес» Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в зимний лес»

Автор
конспекта НОД: Егорова А. П, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 249 г. Новосибирска Цель: Учить равное количество разное количество…

Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Конспекты занятий, НОД — Планирование занятий по физкультуре на летний период в младшей группе

Публикация «Планирование занятий по физкультуре на летний период в младшей…» План физкультурных занятий в летний период вторая младшая группа Июнь Цель: продолжать развивать двигательные навыки детей. Неделя Вводная часть ОРУ ОВД Подвижные игры: 1 неделя Ходьба и бег по кругу. без предметов — Прыжки в длину с места. — Бег на выносливость до 1 мин…

Планирование занятий по физкультуре на летний период в средней группе План физкультурных занятий в летний период средняя группа Июнь Цель: продолжать развивать двигательные навыки детей. Неделя Вводная часть ОРУ ОВД Подвижные игры: 1 неделя Ходьба обычная с разным положением рук , ходьба с высоким подниманием колена. Бег. Перестроение в 3 колонны…

Конспект НОД по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие « Тема» в гости к тетушке Сове!» Цель: формирования основ грамотного поведения на улице Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить детей анализировать ситуации на дороге, отгадывать загадки. Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, умение…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Светогорска» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина – Россия» Подготовила и провела: Воспитатель I кв. категории Стецовская Н.С. г. Светогорск…

Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лохматые и крылатые»

Статья «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лохматые…» Развитие речи «Лохматые и крылатые» Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных. Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, развивать творческие способности, чувства рифмы, закреплять знания о домашних и диких животных, воспитывать…

Конспект и презентация к интеллектуальному досугу для старших дошкольников «Прогулка по зоопарку» Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоопарк». Составила – Белова Инна Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №88 Калининского района г. СПб 1. Введение в игровую ситуацию. Предлагаю детям совершить увлекательную прогулку. В-ль: «А для…

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Символы России» Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада » Символы России» Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном; учить узнавать флаг, герб; формировать представление о его…

Страницы: … 27106

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

Важно. Частоту занятий определяет специалист, все зависит от нарушения и задержки речи. В основном длительность занятия около получаса, и проводятся они пару раз в неделю.

Речь ребенка в год

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Видео: конспекты занятий.

Большая часть занятий для дошкольников являются познавательными а также содержат в себе элементы изо, ознакомления с окружающим, и, конечно, физминутки (динамические паузы), игры.

Многие работы расположены сразу в нескольких разделах этой рубрики, поскольку объединяют в себе несколько направлений. Так, например, занятия по изо, это общий раздел, в то время, как занятия по рисование или лепке — это уточняющие категории. Тем не менее, при публикации желательно проставлять все категории рубрик, касающиеся Вашего материала, для более удобного поиска. Дополнительно предлагаем заполнять разделы, которые сортируют конспекты по темам. Тогда при составлении занятия со своими детьми можно воспользоваться готовыми конспектами занятий. Например, в рубрике «тема игрушки», можно найти все занятия так или иначе, связанные с игрушками.

Если Вы хотите, чтобы и Ваша запись попала в эту рубрику, при публикации выберите раздел «конспекты занятий

,»и дополнительные подразделы.

Все разделы

Организация логопедической работы в ДОУ

Индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка важен для работы логопеда. Он включает в себя реализацию поставленных задач:

  • Поиск речевых проблем.
  • Коррекция.
  • Профилактика.

Первый визит к логопеду

Для начала работы требуется согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ. Коррекция проходит в индивидуальной и групповой форме. Количество занятий зависит от успехов малыша. Во время занятий дети занимаются:

  • Артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
  • Постановкой звуков.
  • Закреплением полученных навыков.

Для чего нужен логопед в детском саду

Вот чем занимается логопед в детском саду:

  • Помощь в постановке звуков.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивает память и внимание.
  • Учит правильной постановке предложения.

Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни.

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:

  • Укреплять мышцы рта.
  • Делать артикуляционную гимнастику.
  • Играть с мелкими предметами.
  • Учить выделять звуки.

Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС

ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда.

ФГОС направлен на осуществление принципов:

  • Раннего выявления проблем.
  • Сопоставления речи и развития ребенка.
  • Сравнение речи в разных ситуациях.
  • Индивидуальный подход к ребенку.

При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос.

Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы

Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:

  • Планирование занятий.
  • Обмен информацией.
  • Развитие интереса к изучению.
  • Устранение преград связанных с речевыми проблемами.
  • Благоприятную атмосферу в коллективе.
  • Подготовку детей к упражнениям с логопедом.
  • Совместное закрепление результатов.
  • Наблюдение.

Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику.

Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек.

Современные методики и игры по обучению речи для неговорящих детей

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ необходимо, ведь речевые проблемы часто бывают следствием психологических. Отклонения в речи сопутствуют низкой активности, недостаточной коммуникабельности, снижением познания мира, плохой памяти, повышенной возбудимости, вспыльчивости, обидчивости, частой смене настроения, плаксивости.

Совместная работа стимулирует речевое и познавательное развитие ребенка. Они занимаются планированием, исследуют результаты, делают рекомендации относительно работы каждого. Пытаются совместно устранить дизартрию и дисграфию.

Педагогическое кредо учителя-логопеда

Логопед понимает, что он нужен детям. Вера малыша в свои силы, вложенная специалистом, творит чудеса. Успех каждого ребенка с речевыми проблемами – это успех педагога. К каждому ребенку можно найти подход, это главное кредо логопеда.

Гимнастика для улучшения речевой функции

Расписание занятий логопеда в детском саду

Расписание занятий логопеда в детском саду можно узнать у администрации. Логопед должен работать по 20 часов в неделю всего 5 дней. График составляется с учетом времяпровождения детей.

Диагностика проблем происходит в сентябре и мае. На 1 ставку логопед за год может помочь не более 25 детям. Логопед может забирать детей для коррекции с любых занятий ДОУ (исключение – музыка и физкультура).

Актуальность своевременной диагностики нарушений речи у детей

Формирование речи ребенка происходит постепенно.

Важно! При обнаружении проблем следует дать согласие на логопедическое обследование в ДОУ. Ранняя диагностика и своевременная коррекция позволят избавить ребенка от психологических проблем. Они могут быть вызваны следствием непонимания сверстников, постоянных поправок родителей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Контакты
+7 9181860009
г. Белореченск, ул. Ленина, дом 86Ж